Электронная доверенность: цифровизация почтовых услуг

Если клиент Почты России не может получить почтовое отправление лично, он может попросить об этой услуге другого человека. Для этого достаточно подготовить специальный цифровой документ – электронную доверенность. Оформление доступно бесплатно, в режиме онлайн и не только на одного, но и на несколько человек одновременно. При необходимости документ может быть легко отменен. 

Инструкция по использованию сервиса 

Для создания электронной доверенности придется подключить услугу в личном кабинете на сайте Почты России. Также понадобится наличие простой электронной подписи и у клиента компании, и у его доверенного лица. Сервис подключается в разделе доверенностей после ознакомления с соглашением. 

Процесс оформления требует выполнения следующих действий: 

  1. Авторизоваться в личном кабинете.
  2. Убедиться в подключении сервиса у себя и у доверенного лица.
  3. Перейти к разделу доверенностей.
  4. Указать телефонный номер доверенного лица и срок действия цифрового документа.
  5. Подтвердить создание доверенности, используя код или Push-уведомление. 

Для получения отправления доверенному лицу достаточно узнать трек-номер, прийти в отделение и сообщить оператору эту информацию или данные доверителя. Выдача осуществляется при наличии у получателя паспорта или с помощью поступившего на его телефон цифрового кода. 

При оформлении доверенности стоит учесть, что она может быть и от имени недееспособных или несовершеннолетних лиц, но только выдача производится их законными представителями. Доверенных лиц может быть несколько, а срок действия цифрового документа составляет 1, 3 или 12 месяцев. Доверитель может отозвать доверенность, а если пришло отправление с таможенным или наложенным платежом, то должен забрать его самостоятельно – хотя имеет право сделать это и с любыми другими посылками. 

Обратите внимание!
Сервис работает в тестовом режиме. В настоящий момент вы не можете воспользоваться электронной доверенностью для получения отправлений в отделениях Республики Крым.

КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».