Как подать претензии по международным отправлениям

В соответствии с Законом о почтовой связи РФ входит в состав Всемирного почтового союза. Взаимодействие в сфере пересылки международных отправлений происходит согласно российского законодательства и международных договоров. Согласно этим документам, «Почта России» -оператор, который отвечает за реализацию обязательств, указанных в Актах ВПС. Это также подтверждается письмом министерства информации и связи №П16-2-17-772, датированным 10.03.2005 г.

Основные положения

В соответствии с 23 статьей Конвенции всемирного почтового союза, отправитель имеет право на подачу претензий и рекламаций и на компенсацию стоимости потерянного отправления в преимущественном порядке. Это правило не действует, если есть письменный отказ отправителя от своих прав, в котором они передаются адресату. Ответственность оператора возникает в следующих случаях:

  • потеря посылки или корреспонденции;
  • кража или повреждение — только для заказных писем, с объявленной ценностью и простых посылок;
  • возврат недоставленных отправлений (заказных/с объявленной ценностью) и простых посылок без указания причины.

Куда подавать рекламацию? В любое отделение почты России в течение 6 месяцев. Важно! Отсчет времени начинается с даты, следующей после отправки. Такие условия предусмотрены 19 статьей Конвенции Всемирной почтовой службы. Таким образом, если адресат желает подать претензию, ему следует истребовать заявление от отправителя,в котором тот отказывается от права на получение компенсации ущерба.

Внимание! Правильно упаковывайте посылки и бандероли, чтобы уменьшить вероятность их повреждения во время транспортировки. На сайте «ПостПак» можно заказать коробки для малогабаритных и крупных отправлений, конверты А4, А5, С4, С5, С65 и других форматов.

Порядок рассмотрения рекламаций

Согласно Конвенции ВПС (ст. 19), которая утверждена правительством РФ (распоряжение № 16-рот 15.01.2014 г, положений Регламентов(письменной конвенции и почтовых посылок— от 2013 года) и Закона о связи (ст. 55) действует такой алгоритм рассмотрения претензий:

  • Подача рекламации возможна только в том случае, если доказано, что почтовый оператор плохо выполнил (отказался от выполнения) взятых на себя обязательства, которые предусмотрены договором об оказании услуг связи).
  • Претензия подается в порядке досудебного рассмотрения — до истечения 6 месяцев со следующего дня после оформления отправления.
  • К рекламации необходимо приложить ксерокопию договора о предоставлении услуг почтовой связи или иной документ, подтверждающий факт их получения (квитанция, чек, опись вложения и так далее).
  • Претензия должна содержать информацию о неисполнении (частичном или полном) обязательств, если заявитель желает получить компенсацию — размер ущерба.

Назначенный оператор, в нашем случае это Почта России, в течение 10 дней проводит расследование, результаты которого переслать назначенному оператору страны адресата (получателя). Предельный срок рассмотрения претензии составляет 60 дней с момента ее подачи. Заявитель по истечении этого срока получает письменный ответ на рекламацию.

Возможно вас заинтересуют различные виды упаковки:

Пузырчатые конверты
Сейф-пакеты номерные
Курьерские пакеты