Почтовый адрес: особенности заполнения

При отправке корреспонденции основное внимание необходимо уделять заполнению адресного поля. Адрес пишется четкими буквами и цифрами. Он уникален для каждого объекта и обозначает его местонахождение. Без заполнения графы с адресом невозможно отправить или получить посылку, корреспонденцию.

Информация о получателе прописывается в нижнем правом углу. Персональные данные отправителя указываются в верхнем левом. 

Что обязательно отметить при заполнении адресного поля:

  • Полностью информацию о получателе: фамилия, имя, отечество, если это физическое лицо. Полное название организации;
  • Адрес без сокращений, с указанием улицы, номера дома, квартиры;
  • Наименование села, города;
  • Если корреспонденция приходит на абонентский ящик – указывается его номер;
  • Индекс получателя.

Для писем со статусом «До востребования», указываются только город, индекс, полностью Ф.И.О. и пишется «До востребования».

Требования к письмам в республики с национальным языком

Почтовый адрес можно указать на национальном языке (дублирование на русском языке обязательно!).

Отправка корреспонденции за рубеж

Вся информация указывается арабскими или латинскими буквами. Наименование государства доставки пишется на языке страны отправителя. Допускается написание на национальном языке адресата.

Почтовые марки

Их используют для оплаты открыток, писем, бандеролей. Оплата за марки покрывает затраты на отправку письма. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, ознакомившись с тарифами Почты РФ на сайте pochta ru (почта ru).

Марки наклеивают на конверт – выбирают правый верхний угол. Если места не хватает, можно опустить марку ниже. Часто марочный знак уже отпечатан на самом конверте и входит в стоимость продукции.

Как расшифровать литеры на маркированных конвертах:

  • Литера или буква А указывается на простых письмах.
  • D – на заказных письмах.
  • В – на открытках по России.

Для отправки корреспонденции по РФ весом до 20 граммов использование дополнительных марок не требуется, за рубеж расчет ведется в зависимости от пункта назначения. 


КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».