Доставка от Почты России

В 2016 году состоялась «премьера» курьерской доставки от почты России. Всего было открыто более 100 отделений, сотрудники которых занимаются доставкой бандеролей и писем непосредственно адресатам — по месту их проживания или работы. К теперешнему времени количество подразделений увеличено до 143 — они присутствуют в 137 городах России, преимущественно крупных. Всего в них задействовано свыше полутора тысяч курьеров, в их распоряжении 1357 автомобилей. Рабочий день длится с 8:00 до 20:00. Отделения обслуживают клиентов без выходных и праздников. 

В ПРИОРИТЕТЕ КЛИЕНТЫ

Почте России удалось создать уникальный сервис — как по охвату территории, так и по масштабности. Ее клиентами могут быть как юридические, так и физические лица. Предусмотрена функция круглосуточного вызова — для этого достаточно оставить заявку на сайте Почты России. Сделать это можно в разделе «Курьер». Помимо этого реализована возможность заказа с помощью мобильного приложения или посредством единого контакт-центра почтового предприятия. 

До декабря 2017 года руководство Почты России планирует обеспечить всех курьеров мобильными терминалами — благодаря этому каждый из клиентов сможет рассчитываться не только наличными, но и банковской картой. Еще предусмотрен сервис, позволяющий отслеживать процесс доставки в режиме онлайн. 

ИННОВАЦИИ КУРЬЕРСКОЙ ДОСТАВКИ

Постепенно Почта России совершенствует производственные технологии, что позволило сократить сроки обслуживания. Так, уже полностью автоматизированы отделения курьерской службы в столице. Удалось успешно запустить новую программу и интегрировать ее с информационными базами почтового предприятия, call-центром и приложением для осуществления платежей — его устанавливают на смартфоны курьеров. 

Функционал программного обеспечения позволяет планировать наиболее короткий маршрут, рассчитывать приблизительное время прибытия с учетом ситуации на дорогах города (пробки, аварии и т. д.), создавать оптимальную очередность пунктов доставки. Дополнительные опции — калькуляция затрат на транспортировку, учет вместимости автомобиля. Аналогов этой программе в России пока что нет. 

РАСШИРЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ

Одно из преимуществ автоматизация — возможность корректировать принятые в работу маршруты: добавлять новые грузы, отменять заявки, изменять очередность. Все операции выполняются предельно просто — обычным перетаскиванием мыши. Для большего удобства в приложении широко используются наглядные методы подачи информации: карты, диаграммы, всевозможные таблицы. Всего одним движением мыши можно перетащить заявку от одного курьера к другому или внести иные настройки. 

Как утверждает руководство Почты России, внедрение инновационного софта позволило оптимизировать деятельность логистического подразделения, сократить время доставки и снизить ее себестоимость. Удобств масса: начиная от автоматической калькуляции стоимости услуг и завершая высокой точностью расчета времени прибытия курьера. Кроме того, транспортировку отправлений можно оплатить банковской картой, а также оперативно отслеживать этот процесс. 

Возможности программного приложения позволяют обеспечить эффективный контроль над персоналом. Видна абсолютно вся важная информация: время в пути, пройденное расстояние, фиксация прибытия в адресные точки по маршруту, а также отклонения от него.