В почтовых отделениях России начали появляться зоны самообслуживания, где каждый может самостоятельно подготовить письма и посылки к отправке, что поможет сократить время ожидания и ускорит процесс обслуживания.
В настоящее время зоны самообслуживания доступны в четырех тестовых отделениях Москвы, и в планах почты расширить проект на всю страну, установив терминалы в 1 000 наиболее посещаемых отделениях. Большинство зон самообслуживания будет открыто в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на Урале, в Сибири и в Калининградской области.
Ожидается, что благодаря зонам самообслуживания время, необходимое для приема отправления оператором, сократится до 1-2 минут. Почта отслеживает потребности клиентов, и внедрение технологичных решений является одним из ключевых направлений развития. Основной фокус будет сделан на самые загруженные отделения — в дальнейшем проект будет расширяться еще шире по территории.
Сейчас каждый клиент почты может самостоятельно подготовить посылки и письма к отправке через сайт или мобильное приложение компании, что еще больше сократит время. Также есть возможность распечатать бланк и оплатить услугу прямо в почтовом отделении всего за несколько минут.