-
Ваша корзина пуста!
Оплата доставки посылки получателем: как правильно оформить документы
Оплатить почтовое отправление может любой клиент компании «Почта России», в том числе его получатель. Это позволит отправителю посылки точно убедиться, что ее ждут. Тогда как адресат может рассчитывать на гарантированную отправку – или, если этого не произошло, то получает обратно списанные средства. Оплата доступна и в мобильном приложении, и на сайте компании.
Инструкции для отправителей и получателей
Отправитель посылки, которую будет оплачивать адресат, должен выполнить следующие действия:
- При оформлении почтового отправления в мобильном приложении или на сайте, выбрать в способе оплаты вариант «Получателем».
- Заполнить остальную информацию о посылке.
- При переходе к этапу оплаты нажать на кнопку отправления ссылки получателю и выбрать способ передачи, например, по электронной почте или в мессенджере.
После этого отправитель должен дождаться сообщения от сервиса, подтверждающего оплату посылки получателем. Затем – передать почтовое отправление сотруднику отделения ПР. Прием посылок выполняется в течение 3 суток с момента их оформления.
Инструкция для получателя выглядит следующим образом:
- Перейти по полученной от отправителя ссылке. При необходимости авторизоваться в кабинете.
- Оплатить доставку – или пропустить этот пункт для отправлений с наложенным платежом, оплата за которые выполняется в отделении Почты России.
- Ждать получения посылки.
Если адресат передумал оплачивать доставку, он может выбрать вместо оплаты пункт «Отменить». А через 72 часа может рассчитывать на возврат всей суммы, если отправление до сих пор не поступило в отделение связи. Часть оплаченных средств вернется, если вес посылки окажется меньше заявленного при отправлении. Но в случае, когда отправление, наоборот, будет тяжелее, за доставку придется доплатить (недостающие средства спишутся автоматически с банковской карты получателя).
КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.: +7 (495) 956-20-67
факс: +7 (495) 956-99-51
тел.: 8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.
Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».