Оплата доставки посылки получателем: как правильно оформить документы

Оплатить почтовое отправление может любой клиент компании «Почта России», в том числе его получатель. Это позволит отправителю посылки точно убедиться, что ее ждут. Тогда как адресат может рассчитывать на гарантированную отправку – или, если этого не произошло, то получает обратно списанные средства. Оплата доступна и в мобильном приложении, и на сайте компании. 

Инструкции для отправителей и получателей 

Отправитель посылки, которую будет оплачивать адресат, должен выполнить следующие действия: 

  1. При оформлении почтового отправления в мобильном приложении или на сайте, выбрать в способе оплаты вариант «Получателем».
  2. Заполнить остальную информацию о посылке.
  3. При переходе к этапу оплаты нажать на кнопку отправления ссылки получателю и выбрать способ передачи, например, по электронной почте или в мессенджере. 

После этого отправитель должен дождаться сообщения от сервиса, подтверждающего оплату посылки получателем. Затем – передать почтовое отправление сотруднику отделения ПР. Прием посылок выполняется в течение 3 суток с момента их оформления. 

Инструкция для получателя выглядит следующим образом: 

  1. Перейти по полученной от отправителя ссылке. При необходимости авторизоваться в кабинете.
  2. Оплатить доставку – или пропустить этот пункт для отправлений с наложенным платежом, оплата за которые выполняется в отделении Почты России.
  3. Ждать получения посылки. 

Если адресат передумал оплачивать доставку, он может выбрать вместо оплаты пункт «Отменить». А через 72 часа может рассчитывать на возврат всей суммы, если отправление до сих пор не поступило в отделение связи. Часть оплаченных средств вернется, если вес посылки окажется меньше заявленного при отправлении. Но в случае, когда отправление, наоборот, будет тяжелее, за доставку придется доплатить (недостающие средства спишутся автоматически с банковской карты получателя).


КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».