Претензии и жалобы по качеству оказания услуг Почтой России

Несмотря на то, что Почта России старается обеспечить максимально качественное обслуживание клиентов, иногда у них возникают претензии к оказываемым услугам. Причинами для жалобы могут стать невыплаченные получателю денежные средства, порча, вскрытие или утеря отправлений, задержка доставки, очереди в отделении или хамство сотрудников. 

Инструкция для подателей претензии 

Для подачи претензионного заявления, независимо от того, было отправление внутренним или международным, клиент почты России может воспользоваться специальной формой. Она находится на отдельной странице и доступна пользователям, личность которых подтверждена через портал Госуслуг. Инструкция по составлению заявления выглядит следующим образом:

  1. Перейти на страницу отправки жалобы.
  2. Указать ФИО и e-mail.
  3. Выбрать получателя претензии – гендиректора компании, его заместителя или руководителя местного отдела.
  4. Указать в качестве тематики вопросы качества сервиса и услуг.
  5. Составить текст заявления, требования к которому включают размер не больше 4000 символов и отсутствие латинских символов.
  6. При необходимости прикрепить вложение (фото или скан чека или квитанции), размер которого должен быть не больше 5 Мб.
  7. Отправить претензию. 

Обращения не должны быть анонимными. Без авторизации через портал Госуслуг обращения не рассматриваются. Но, если у клиента нет возможности подтвердить свою личность указанным способом, он может распечатать заявление и подать его в любом отделении компании, предъявив удостоверение личности. 

Изучение и рассмотрение заявлений граждан является одним из способов повышения качества оказываемых почтовых услуг.


КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».