Поиск пропавших почтовых отправлений: особенности и нюансы

Вероятность потери посылки или письма при использовании услуг Почты России минимальная. Но даже столкнувшись с такой ситуацией, клиент ПР может попробовать решить проблему с помощью услуги поиска отправления. Воспользоваться ею стоит, если статус долго не обновляется, а сама посылка или письмо так и не попали к адресату. 

Порядок подачи заявления 

Инициировать поиск могут и получатели, и отправители. Такое право предоставлено также их доверенным лицам, но только при наличии доверенности. Процесс подачи заявления выглядит следующим образом:

  1. Авторизоваться на сайте компании, подтвердив свою личность с помощью портала Госуслуг.
  2. Перейти на страницу pochta.ru/claim.
  3. Оформить заявление.
  4. Прикрепить к документу полученный при отправке чек.
  5. Отправить заявление. 

Те же действия выполняются при личном обращении подателя жалобы в любое отделение. Для этого тоже придется написать заявление и приложить чек. Но вместо авторизации предъявляется удостоверение личности. Срок подачи заявления составляет полгода с момента отправки для обычного почтового отправления и 4 месяца – для EMS-отправления. 

Рассмотрение жалобы и выплата компенсации 

После подачи заявления клиенту остается ждать сообщения от Почты России, которая отправляет информацию о результатах поиска на почтовый или электронный адрес. Жалобы рассматриваются в течение 5 дней для местных отправлений, 30 дней – для внутренних, 3 месяца – для международных. 

При отсутствии положительных результатов поиска компания выплачивает денежную компенсацию, размер которой зависит от стоимости отправления. Первоочередное право на такое возмещение – у отправителей, затем – у получателей и доверенных лиц. 


КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».