Поиск потерявшихся отправлений — Почта России

На протяжении 12–14 дней статус почтового отправления в сервисе отслеживания остается неизменным? Скорее всего, посылки, бандероль или корреспонденция где-то затерялись, а значит, придется отправиться в отделение Почты России и написать заявление на розыск. Что для этого нужно? В первую очередь, квитанция или чек. Их можно вытребовать у отправителя. Типовой бланк заявления о поиске пропавшего отправления можно скачать на сайте оператора.

Важно! Заявление на розыск потерянных посылок принимают до истечения полугода с даты отправки.

Срок рассмотрения заявки составляет 30 дней с момента ее подачи. Ответ пересылается заказным письмом. Если у вас нет времени на посещение отделения Почты России, заявку на розыск утерянного отправления можно подать онлайн, на сайте государственных услуг. Для этого следует иметь верифицированный профиль.

Если возникли вопросы, воспользуйтесь помощью единого контакт-центра Национального почтового оператора РФ, телефонный номер 8-800-2005-888 (звонки бесплатные), также можно отправить электронное письмо по адресу client@russianpost.ru. Как правило, ответ на подобные обращения приходит в течение нескольких дней.

Внимание! Если вы претендуете на компенсацию при утрате или повреждении посылки, вам необходим официальный документ, подтверждающий факт утраты или повреждения посылки, бандероли или корреспонденции. В этом случае формат онлайн-обращения не подойдет, необходимо подать заявление на розыск.

Право на подачу претензии

В соответствии с действующим законодательством посылка или бандероль считается собственностью отправителю до момента вручения получателю. Таким образом, адресат вправе подать рекламацию, но в первую очередь на выплату компенсации может рассчитывать отправитель. Получатель получает право на возмещение ущерба на основании официального отказа отправителя в его пользу.

Если посылка/бандероль потеряна, и это подтверждено Почтой России (пришел официальный ответ), адресату следует обратиться в интернет-магазин с просьбой о подаче заявления об отказе от компенсации в пользу получателя. В соответствии с действующими правилами заявление можно писать на русском языке, а адрес и получателя необходимо указать латинскими буквами или на языке страны-получателя. Международный порядок выплаты компенсаций за утраченные или поврежденные почтовые отправления исключает двойные выплаты.

Процедура поиска

Процесс розыска стартует только после подачи заявления — онлайн или в отделении почтового оператора. К нему следует приложить чек/квитанцию, можно не оригинал, а ксерокопию, и копию паспорта. В соответствии с актуальным законодательством Почта России должна разыскать отправление в течение 60 дней, если речь идет о международной посылке, бандероли или письме — срок составляет 90 дней.

Если в течение установленного периода результат поиска неудовлетворительный, представители Национального почтового оператора отказываются выплатить компенсацию, ведут себя некорректно, клиент вправе обратиться в Роскомнадзор. Жалобу можно оставить на официальном сайте организации. В этом случае персоналу Почты России придется принять во внимание интересы отправителя и получателя.

Крайне редко даже обращение в Роскомнадзор не дает результата. Тогда потребитель вправе обратиться в суд, причем судебные издержки оплатит проигравшая сторона, то есть, Почта России. При составлении искового заявления важно грамотно собрать доказательную базу (квитанции, копии заявлений, отказ от выплаты компенсации и другие документы).

Важно! Чтобы уменьшить вероятность потери или повреждения посылки, правильно заполняйте адрес и данные получателя. Для пересылки отправлений используйте надежную упаковку — картонные коробки для почтовых отправлений можно купить на сайте «Пост Пак», они изготавливаются согласно требований Почты России, их принимают во всех отделениях.

Возможно вас также заинтересует и другая почтовая упаковка:

Полиэтиленовые пакеты для посылок
Карманы для сопроводительных документов
Стрейч-плёнка белая