Почта без очередей

В Москве стартовал новый комплексный проект от национального почтового оператора, направленный на ликвидацию очередей в столичных отделениях. Он получил название «Почта без очередей». Его цель — улучшить сервис, сделать его более комфортным для клиентов. Программа предусматривает работу сразу в нескольких направлениях: внедрение новых технологических сервисов и стандартов, изменение кадровой политики, разработка эффективной модели предоставления услуг юридическим лицам, а также использование инновационных методов мотивации персонала. Обо всем это сообщил Дмитрий Страшнов, занимающий должность гендиректора почтового предприятия.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Одна из проблем столицы — очереди в почтовых отделениях, возникающие из-за курьеров, которые отправляют сразу десятки, а то и сотни писем. Сейчас они пользуются универсальным окном, в результате чего возникает значительная задержка в обслуживании обычных клиентов, посетивших объект с целью отправки нескольких писем, бандероли или посылки. Один из основных пунктов реформы — перенос обслуживания юридических лиц в специализированные отделения. 

С целью оптимизации сервиса Почта России увеличила число особых отделений, которые специализировались на обслуживании коммерческих и бюджетных организаций. Сейчас их число составляет 150 — практически 25 % от всех почтовых отделений столицы. Помимо этого в Москве основан 71 центр обслуживания юрлиц (ЦОЮЛ) — они созданы специально для приемки писем от крупных клиентов, которые рассчитываются безналом. Для отправки и получения посылок с бандеролями предусмотрено 87 пунктов выдачи (ЦВПП — центр выдачи почтовых отправлений). 

Все остальные отделения будут заниматься исключительно отправкой корреспонденции физических лиц. На сайте Почты России уже размещен список отделений с адресами, куда могут обращаться юридические лица, а также специализированные сервисы. По мнению руководства почтового предприятия, это позволит повысить комфорт обслуживания коммерческих и бюджетных организаций и заодно избавиться от очередей. Помимо этого предлагается расширение списка операций, которые можно будет осуществлять в режиме онлайн. К ним относят заключение договора с Почтой России, предпочтовую подготовку отправлений, а также иные процессы. В ближайшем будущем программа будет распространяться не только на столицу, но и на другие регионы РФ.

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Одно из направлений проекта «Почта без очередей» предполагает усовершенствование производственных процессов. Сюда входит применение новых технологий взаимодействия с клиентами, а также оптимизация офисов национального почтового оператора. Так, теперь отправления будут находиться непосредственно за рабочими местами сотрудников операционного зала — за счет этого им потребуется меньше времени, чтобы найти письмо, посылку или бандероль, а значит, очередь будет двигаться быстрее. 

В отделениях с максимальным потоком посетителей будут консультанты, которые помогут им определиться с выбором услуг или выдадут почтовое отправление после предъявления паспорта и трек-номера. Начальник почты станет «ближе к народу» - для него оборудуют рабочее место непосредственно в общем зале. Это повысит эффективность контроля над персоналом, а в час пик он сможет подключиться к обслуживанию клиентов, в том числе для решения нестандартных вопросов, с которыми не способны справиться рядовые операторы. 

Еще в Москве запустили «скорую почтовую помощь» - это бригада сотрудников быстрого реагирования, которая приезжает в отделение в периоды наплыва посетителей. Они помогут их обслужить быстрее. Подобные команды планируется прикрепить к каждому отделению Почты России в Москве.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Не обошлось и без реформы в кадрах. Теперь этим занимается отдельное подразделение — кадровый центр. В его ведении находится не только поиск и прием сотрудников, но и их обучение. Каждую неделю здесь подготавливают порядка 100-150 операторов, владеющих современными почтовыми технологиями и усвоившими функционал программного обеспечения, которое применяют в отделениях. Помимо этого подписано соглашением со столичным Центром занятости — с его помощью руководство Почты России намерено привлечь к работе от 500 студентов. 

Почта России привлекательна в качестве работодателя по нескольким причинам. Есть перспектива карьерного роста, предоставляется полный социальный пакет, предусмотрено обучение за счет работодателя. Предлагаемые условия значительно лучше, чем на многих столичных предприятиях. Гибкий график, социальные гарантии, близость к дому. Почта России активно расширяется и способствует развитию своих сотрудников.