Почтовые отправления: виды и особенности получения

Существует два вида почтовых отправлений: обычные (простые) и заказные.

К обычным (простым) письмам относится корреспонденция, которая отсылается без квитанций и регистрации. Для ее получения также не требуется никаких подтверждений. Это письма, открытки, бандероли и «мелкие пакеты», т.е. та корреспонденция, которая опускается в почтовый ящик. Обычные письма и бандероли не имеют трек-номера для их отслеживания

Заказная корреспонденция отправляется в почтовом отделении по документам. При этом отправитель получает квитанцию с подтверждением факта отправки, а получатель, помимо заказного письма, еще обязан подписать уведомление о вручении. Заказная корреспонденция в большей части используется для переписки государственных органов и граждан России. Для их отслеживания используется трек-номер. 

Отправка заказной почты стоит дороже, чем обычные письма.

При их отправлении можно дополнительно выбрать: 

  • Уведомление о вручении – письмо либо бандероль будут выданы получателю под роспись, а отправитель получит эту расписку с указанием, когда, где и во сколько была вручена корреспонденция. 
  • С объявленной ценностью. Такие письмо имеют страховку от потери либо порчи при транспортировке почтой. Отправитель может претендовать на полную либо частичную компенсацию в связи с утерей.
  • Опись вложения. Подразумевается полная опись содержимого почтового отправления, удостоверенная работником почты, с указанием даты его отправки.
  • Наложенный платеж. Получатель обязан оплатить указанную стоимость посылки отправителю.
  • СМС-уведомление – подтверждение поступления почты на имя отправителя путем доставки уведомления на телефон в виде смс или push уведомления в приложении «Почта России».

Какой способ отправки выбрать, зависит от отправителя, особенностей корреспонденции и целей, которые нужно достичь. 


КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России» (pochta ru, почта ru). Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».