Сроки хранения посылок в почтовом отделении

Для каждого отправления предусмотрен свой срок ожидания выдачи. Почтовые отправления хранятся на почте 15 дней. Если это мелкие посылки, письма, почтовые переводы, срок ожидания на почте может составлять до 30 дней. Хранение на протяжении 15 суток установлено для пересылаемых по территории России и мира отправлений. Сюда относятся крупногабаритные посылки, EMS. Письма со штампом «судебное» или «административное» подлежат хранению не более 7 суток. 

Отсчет дней начинается с рабочего дня, следующего за днем поступления отправления в отделение почты. 

Срок хранения отправления не является окончательным и не подлежащим пересмотру: его можно увеличить. Для этого отправителю или адресату необходимо написать и предоставить заявление с указанием паспортных данных в любое отделение связи. 

При наличии печати «Не подлежит продлению» на почтовом отправлении, продление не предусмотрено. Если отметка есть, то адресат может написать заявление о продолжении хранения до востребования.

Общий срок хранения почтовых отправлений по заявлению является бессрочным. При этом посылки с наложенным платежом могут храниться не более 6 месяцев. 

Если это международное почтовое отправление, то срок продлевается при условии, что иностранный почтовый оператор подтвердит, что в договоре с отправителем указана данная возможность. Общий срок истребования международных отправлений может составлять не более 2 месяцев.

Что необходимо для получения отправления

Чтобы упростить и ускорить получение посылки, рекомендуется использовать простую электронную подпись.

Как это работает? Чтобы начать пользоваться цифровым форматом подписи, достаточно при получении назвать свое ФИО, контактный номер телефона или трек-номер. Оператор направит смс с кодом на телефон, его нужно будет озвучить. 

Если почтовое отправление по тем или иным причинам остается невостребованным, оно направляется отправителю за счет его денежных средств. При поступлении оно ожидает отправителя в течение срока хранения. «Невостребованные» отправления хранятся 6 месяцев и уничтожаются.

Простая корреспонденция направляется обратно, если указанный на лицевой стороне адрес написан не разборчиво. Хранение и получение периодики оплачивается отдельно по Тарифам Почты РФ. 


КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России» (pochta ru, почта ru). Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».