Торговля на маркетплейсе Goods — полезные рекомендации

Одна из самых «дикорастущих» площадок для торговли в России, Goods, основанная в 2016 году, буквально за пару лет увеличила объем выручки с 0 до 6 млрд рублей (по итогам 2019 года). Вошла в сотню лучших российских интернет-магазинов в 2018 году. Сегодня это один из самых перспективных маркетплейсов. Работает по принципу фулфилмент — поставщик упаковывает продукцию и наклеивает стикеры, всем остальным занимаются службы маркетплейса.

Важно! Goods работает с продавцами, склад которых находится на удалении не более 50 км от МКАД или же с теми, которые согласны самостоятельно доставить товар до сортировочного центра.

Комиссии и сборы

Сотрудничество с маркетплейсом выгодно, в первую очередь, из-за мизерной комиссии — всего 3 %. Определенный процент Goods взымает в качестве платежного агента — за рассчетно-кассовый сервис. Плюсы такого взаимодействия очевидны:

  • не нужна контрольно-кассовая техника, предусмотренная законом № 54-ФЗ;
  • отсутствуют прямые поставки физическим лицам;
  • принцип СРS (Cost-per-Sale) — комиссия оплачивается только по закрытым сделкам, нет платы за клик;

В маркетплейсе можно продавать все, что допущено к онлайн-продажам, но наибольшей популярностью среди покупателей пользуется бытовая техника и электронные товары.

Требования к поставщикам

Важное условие — продавец должен быть зарегистрированным как ИП или юрлицо. Маркетплейс не работает с самозанятыми и физлицами. Кроме того, партнер должен иметь право на отпуск изделий физическим лицам — имеется в виду возможность упаковать товар, наклеить на него стикеры с штрих-кодами и решить другие технические вопросы.

Еще действует требование — действующий сайт интернет-магазина. Это одна из важных особенностей Goods, благодаря которой покупателю доступна информация как со страницы торговой площадки, так и с сайта поставщика.

Создайте интернет-магазин на платформе InSales — без привлечения программистов и дизайнеров, за 1 день. Надежный хостинг, мощная защита от DDOS- атак, техподдержка 24/7.

Особенности:

  • сотрудники Goods сами заберут упакованный товар — в радиусе 50 км до МКАД;
  • самостоятельная доставка продукции до сортировочного центра маркетплейса (расстояние от МКАД более 50 км);
  • без ограничения по установке розничных цен — единственное требование, чтобы они не были выше, чем на сайте интернет-магазина Продавца;
  • участие в программе лояльности Goods.

Внимание! Торговая площадка не располагает собственными складскими мощностями, а значит, Поставщику придется арендовать или купить склад для хранения продукции.

Упаковка заказа

Правилами Goods.ru предусмотрено 3 типа упаковки: курьерские пакеты, коробки из гофрированного картона, непрозрачная стрейч-пленка. Рекомендации по упаковыванию товара:

  • картонные короба следует наполнять таким образом, чтобы исключить свободное перемещение содержимого, в случае если это невозможно, необходимо использовать специальные наполнителя (стружка, ложементы и так далее);
  • для фиксации товара и его защиты от повреждений удобно использовать термоусадочную пленку, также следует позаботиться о равномерном распределении веса;
  • косметику и жидкости необходимо упаковывать в герметичные почтовые пакеты.

При выборе упаковки в первую очередь необходимо обеспечить сохранность товара, исключить его загрязнение, намокание или повреждение.

Доставка, оплата, бонусы

По Москве и Санкт-Петербургу предусмотрена курьерская доставка, кроме того, в этих городах действуют 300 пунктов самовывоза, всего по России их свыше 2500. Для сравнения, у Wildberries их в РФ приблизительно столько же (всего около 6000, в том числе в Беларуси, Польше и других государствах).

После продажи товаров средства зачисляются на расчетный счет поставщика, то есть, интернет-магазина. Выплаты осуществляются дважды в неделю — по вторникам и пятницам. Весьма оперативно, если учесть, что на площадках других маркетплейсов эти сроки могут превышать 1 месяц.

Goods реализует программу лояльности для покупателей. Бонусы зачисляются на электронный кошелек покупателя со всех покупок и приравниваются к 1 рублю. Бонусными средствами разрешается оплатить до 50 % стоимости товара. Продавцы также имеют право на участие в программе лояльности. Все затраты несет маркетплейс. Перечисление средств, которые Поставщик недополучил из-за бонусной программы осуществляется по средам.

Рейтинг

Рейтинговая система в первую очередь учитывает соотношение поступивших и выполненных заявок. К примеру, покупатель оформил заказ, но товар отсутствует или же поставщик не обеспечил его комплектацию и передачу на сортировочный центр. В итоге продажа сорвана по вине Продавца. После этого его позиции снижаются и показываются после других интернет-магазинов, с более высоким рейтингом. Также принимается во внимание возврат некачественной продукции и иные проблемные вопросы. Такая позиция Goods обусловлена заботой о своей репутации.

Регистрация

Создать учетную запись можно буквально в пару «кликов»: зайти на сайт Goods, нажать на «Приглашение к сотрудничеству. Тут же доступен видеоролик, демонстрирующий выгоды партнерства с маркетплейсом. Далее следует нажать на кнопку «присоединиться», после чего откроется анкета со следующими полями:

  • категории товаров — следует выбрать одну или оставить этот пункт незаполненным;
  • наличие запасов на собственном складе — «+, «-», «частично»;
  • наименование Продавца;
  • ИНН юрлица или ИП;
  • личные данные ответственного сотрудника, обеспечивающего продажи на маркетплейсе;
  • e-mail;
  • контактный телефонный номер;
  • ссылка на YML-файл с продукцией;
  • налоговый режим.

Перед завершением регистрации необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных. После отправки заявки она проходит модерацию, которая может длиться до 3 рабочих дней. Если модератор обнаружит ошибки, Продавцу предложат их исправить, в этом случае срок рассмотрения заявки увеличится.

Как создать YML-файл

Для генерации документа рекомендуем воспользоваться платформой InSales:

  • авторизоваться;
  • зайти в админпанель;
  • в разделе «площадки» выбрать «Яндекс.Маркет»-«Упрощенное описание»;
  • после нажатия кнопки «добавить» заполнить информационные поля в открывшемся меню (товарные категории, наименование интернет-магазина, юрлица/ИП, стоимость доставки);
  • нажать «создать».

Также есть дополнительные опции, которые указывают по желанию, в частности, комментарии к товарам, пометки «18+» и прочие. Генерация YML-файла происходит автоматически, после чего он становится доступным для копирования.

Возможно вас заинтересуют различные виды упаковки для интернет-магазинов и маркетплейсов:

Туристические конверты
Карманы для сопроводительных документов
Производство стрейча
Пломбировочная лента