Требования к упаковке «Беру»

«Беру» — один из самых молодых маркетплейсов России, основанный в 2018 году. Инициаторы его создания — Сбербанк и Яндекс. Взлет торговой площадки был стремительным — буквально за первые пару лет ее ежемесячный оборот превысил 4 млрд рублей. Сегодня мы расскажем о требованиях, предъявляемых «Беру» к упаковке продукции.

Общие правила

Продавец отвечает за сохранность товара и качество упаковки. Сотрудники сервиса доставки или центра сортировки могут отказать в принятии заказа в следующих случаях:

  • несоответствие упаковки требованиям маркетплейса;
  • есть основания полагать, что содержимое утратило товарный вид, есть видимые признаки повреждения коробок для посылок или почтовых пакетов;
  • посылка не запакована — есть доступ к товару.

При повреждении заказа в процессе транспортировки из-за некачественной упаковки его оформят как возврат, все затраты при этом возлагаются на Продавца.

Рекомендации к упаковке товара

Разрешается использовать разные типы упаковки. Если продукция поставляется в заводской упаковке, необходимо использовать стретч-пленку. Для изделий в мягкой упаковке (целлофановых пакетах, мешочках) подойдет почтовая коробка, предпочтительнее из гофрированного картона (гофрокороб), аналогичный вариант применим к крупногабаритным предметам (техника, электроника и так далее). Мелкогабаритные товары можно упаковать в курьерские пакеты соответствующего размера. Чтобы исключить доступ к содержимому, удобно использовать прозрачный упаковочный скотч.

Дополнительные требования

Основное требование к упаковыванию жидкостей — герметичность. Необходимо исключить протечки и исключить пропускание воздуха. Для этого емкости с жидкостями следует размещать вертикально, на коробку нанести соответствующую маркировку (обозначить «верх» и «низ»), дополнительно использовать герметичный почтовый пакет, трехслойную стрейч-пленку или термоусадочную.

Для пересылки хрупких предметов (стеклянных, керамики и прочих) стоит заказать изготовление пакетов из пузырчатой пленки. Их края рекомендуется закреплять с помощью упаковочного скотча. Свободное пространство внутри упаковки заполняют древесной стружкой, полипропиленовыми шариками или иными наполнителями.

Для отправки ценных предметов лучше всего использовать почтовые пакеты или коробки с дополнительной защитой — пломбировочной индикаторной лентой или пластиковой пломбой.

Важно! Маркетплейс «Беру» не разрешает отправлять ценные товары, упакованные в мягкую упаковку — в любом случае наличие коробки обязательно.

Мягкие товары, в том числе текстиль, одежду и плюшевые игрушки, если они не имеют заводскую упаковку рекомендуется поместить в почтовые пакеты или стретч-пленку — таким образом исключается их загрязнение или промокание в процессе доставки. При этом на Продавца возлагается обязанность сохранить товарный вид заказа.

Предметы, которые нецелесообразно перевозить в коробках из-за сложной формы (самокаты, швабры, садовый инвентарь), отправляют завернутыми в стрейч-пленку. Для предохранения выступающих частей рекомендуется использовать пузырчатые пакеты или почтовый скотч.

На «Беру» допускается продажа продукции, относящейся к 9 классу опасности. Для нее необходимо использовать герметичную тару, обеспечивающую защиту от протечек и ухудшения потребительских свойств.

Важно! На момент отправки заказа оставшийся срок годности должен быть не менее 1/3 от предусмотренного производителем.

Совместимость товаров

При отправке нескольких изделий следует позаботиться об их сохранности. Запрещено:

  • укладывать тяжелые предметы на хрупкие;
  • помещать жидкости вместе с электроникой, гаджетами и иными товарами, которые могут повредиться в результате намокания;
  • допускать контакт продовольственных товаров с теми, что содержат токсичные вещества, способные нанести вред здоровью (средства бытовой химии, фармацевтические препараты, удобрения и прочие);
  • товары, абсорбирующие запахи, вместе с теми, что обладают сильно выраженным ароматом.

Если покупатель заказал несовместимые товары, необходимо исключить их контакт друг с другом. Например, можно меньший предмет уложить в отдельную коробку, а уже потом в общую, к остальным вещам. Жидкости герметично упаковать с помощью стретч-пленки в несколько слоев (от 3 и более). Также можно оформить многоместный заказ — разделить на 2 отправления.

Правила упаковки в коробку

Желательно подобрать упаковку подходящего размера. Дополнительно следует использовать скотч, чтобы исключить доступ к содержимому. В почтовой коробке допускается отправлять заказ весом до 15 кг. Если укрепить дно 3-слойным картоном, максимальный вес составляет 20 кг.

Важно! Предельно допустимая масса товара — 100 кг. «Беру» рекомендует брать коробки для посылок, вмещающие всю продукцию из заказа с учетом характеристик товаров (хрупкие, опасные и так далее). Упаковка должна быть чистой, без видимых следов повреждений и загрязнений. Для сохранения товарного вида продукцию можно перекладывать гофробумагой или гофрокартоном, пузырчатой пленкой, наполнителями, препятствующие перемещению товаров. Адресный ярлык надо разместить так, чтобы он не перекрывал маркировку груза и был заметным.

Внимание! Наклеивание скотча допускается только в 1 слой, чтобы можно было обнаружить любые попытки вскрыть упаковку.

Правила упаковки в стретч-пленку

Использовать стрейч-пленку разрешается только крупные товары, заводская упаковка которых выполнена из многослойного картона высокой плотности. Основные требования:

  • не менее 3 слоев стрейч-пленки;
  • если заводская упаковка содержит маркировку, она должна остаться доступной для обзора (прозрачный упаковочный материал), во всех остальных случаях рекомендуется цветная пленка, чтобы исключить просмотр содержимого.

После обматывания стрейчевой пленкой ее следует закрепить с помощью почтового скотча — крест-накрест.

Возможно вас заинтересуют различные виды упаковки для интернет-магазинов и маркетплейсов:

Полиэтиленовые пакеты для посылок
Карманы для сопроводительных документов
Стрейч-плёнка белая
Пломбировочная лента