Вернуть товар в интернет-магазин: как это сделать

Полученные по почте товары иногда приходится возвращать. Содержимое может не подойти получателю или не соответствовать тому, что он должен был получить. Для возврата существует специальная упрощенная схема – достаточно обратиться в почтовое отделение и бесплатно вернуть товар, сообщив только трек-номер. 

Особенности возврата 

Услуга называется «Легкий возврат» и позволяет вернуть любой заказ, сделанный в интернет-магазине. Среди ее отличий – отсутствие необходимости в оплате и минимальные сроки. Процесс требует выполнения нескольких несложных действий:

  1. Связаться с интернет-магазином и получить трек-номер.
  2. Упаковать товар, придерживаясь требований к упаковке для разных видов содержимого. Так, небольшие печатные издания и документы весом до 3 кг достаточно упаковать в пакет или конверт. Более крупные и тяжелые вещи – в коробку соответствующего размера или мешок.
  3. Доставить товар в отделение Почты России. Если к отправлению прилагается опись вложения, упаковывать его следует только после сверки содержимого со списком, которая выполняется сотрудником компании.
  4. Передать оператору и отправление, и его трек-номер. 

Услуга предназначена для повышения объемов интернет-заказов и обеспечения максимального удобства таких покупок для всех категорий клиентов. Однако для ее использования магазин должен заключить договор с Почтой России. Сейчас вернуть таким способом товары позволяют более 500 сервисов и торговых площадок, включая AliExpress и Ozon. 

«Легкий возврат» является еще одним шагом Почты России по пути к клиентоориентированному сервису. 


КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».