Возмещение ущерба при почтовом отправлении

Если компания «Почта России» не выполнила свои обязательства перед клиентами, то последние имеют право на компенсацию. Претензия может оформляться получателями, отправителями или их доверенными лицами через сайт компании и в любом ее отделении. На подачу заявления дается 6 месяцев для внутренних отправлений и 4 месяца – для международных, сроки ответа – 30 дней или 3 месяца, соответственно. При невозможности возврата посылки или письма компания выплачивает компенсацию в течение 10 дней с момента признания претензии. 

Порядок получения компенсации 

Компания возмещает стоимость потерянного или поврежденного отправления в зависимости от его типа и особенностей оформления: 

  • при объявленной стоимости отправления выплачивается сумма, соответствующая заявленной ценности и тарифу;
  • при описи вложения возмещается сумма, соответствующая поврежденной или потерянной части;
  • если описи не было, возмещение выполняется пропорционально массе недостающей части и объявленной стоимости;
  • при невыплате денежного перевода компенсируются вся сумма и стоимость отправки;
  • при утере или повреждении других регистрируемых отправлений выплачивается двойной тариф за их отправку, а, если ущерб был частичным – одинарный;
  • если были превышены сроки доставки, то за каждый лишний день выплачивается 3% стоимости пересылки физическим лицам и 0,1% юрлицам и ИП (но не больше стоимости услуги). 

Компенсация за международные отправления не превышает 30 СПЗ и стоимости тарифа для писем, бандеролей и мелких пакетов. Для простых посылок – сумма доставки + 40 СПЗ + 4,5 СПЗ за 1 кг веса. Для мешков «М» – 150 СПЗ + тариф. Потеря ценных отправлений компенсируется полностью месте с оплатой доставки, документов – 30 СПЗ, для товарных вложений – в размере полной суммы, но не больше 130 СПЗ. Компенсация за ценное EMS-отправление – полная, но не больше 4000 СПЗ. 

Ущерб не компенсируется, если происшествие стало результатом стихийного бедствия. Не оплачиваются потери и повреждения, которое произошли по вине отправителя, в том числе, из-за неправильной упаковки. Не стоит рассчитывать на компенсацию, если отправление было конфисковано таможенниками или другими компетентными органами.

КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.:   +7 (495) 956-20-67
факс:  +7 (495) 956-99-51
тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
тел.:   +7 (495) 739-47-12
факс:  +7 (495) 232-49-86
e-mail: hotline@russianpost.ru

Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».