-
Ваша корзина пуста!
Штамп «Возврату не подлежит»: что означает
Знание всех тонкостей почтовых отправлений позволяет грамотно использовать ресурсы почты. Одна из отметок звучит как «Возврату не подлежит». Рассмотрим, что она в себе таит для обывателя и как ее можно использовать.
Надпись о невозврате ставится на письме в момент его отправки отправителем. В случае, если получатель не придет за своим отправлением в установленный срок по тем или иным причинам, то письмо не вернется обратно. Это касается не только письменной корреспонденции, но и посылок, бандеролей. Если в письме нет важной для отправителя информации или иных ценностей, нет надобности к его обратному получению.
Как используют штамп
Данную пометку на письме необходимо проставлять отдельно. Автоматически она не наносится. Для этого отправитель в адресной строке отдельно указывает, что корреспонденцию не нужно доставлять обратно. При регистрации письма с такой пометкой информация проставляется и на чеке.
Если отправитель – юридическое лицо и у него заключен договор на оказание услуг, то отметка делается в форме 103. Это доступно и для физического лица в рамках договора публичного соглашения.
Хранение невозвратной корреспонденции
По истечении срока ожидания отправлений письма со специальной пометкой передаются на сохранение в специальную почтовую кладовую. По истечении месяца, не вскрываясь, отправления подлежат уничтожению. Порядок обработки и уничтожения корреспонденции с отметкой «Возврату не подлежит» регламентируется приказом почтовой службы № 465-п от 26.12.2018.
КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"
Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
тел.: +7 (495) 956-20-67
факс: +7 (495) 956-99-51
тел.: 8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)
КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.
Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России» (pochta ru, почта ru). Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».