Вручение посылок

Существует два основных документа, регламентирующих порядок вручения посылок: «Правила оказания услуг» и «Временный порядок» в котором указаны основные требования по обработке регистрируемых посылок и бандеролей. Передача отправления Получателю осуществляется под личную роспись на обратной стороне формы 116 накладной ф. 16.

Важно! Выдача посылок возможна только при предъявлении паспорта или иных документов, подтверждающих личность.

Передача отправления сопровождается комплексом действий

1)   Проверка массы — она должна совпадать с указанной в сопроводительных документах. 

2)   Доставка извещения на дом — в почтовый ящик, если это предусмотрено условиями обслуживания Пользователя — в абонентский ящик (шкаф) отделения связи или опорного пункта. При обслуживании по договору возможны другие варианты. 

3)   Если адресат по какой-либо причине не явился в отделение за посылкой в течение 30 дней (месяца), она подлежит возврату за счет Отправителя. Исключение — обслуживание на основе договора с потребителем. Если Отправитель отказывается оплатить обратную доставку, она подлежит отправке на временное хранение — в категории невостребованных посылок. 

4)   Посылки с описью содержимого (перечень — форма 107) полагается осматривать непосредственно в отделении почтовой связи при Получателе. Исключение — отказ клиента от осмотра, тогда на обратной стороне формы 116 сотрудник почты делает соответствующую пометку. 

5)   Посылка с заявленной ценностью выдается Получателю только после внесения наложенного платежа в полном объеме и платы за пересылку денежных средств почтовым переводом. До оплаты услуг почты он может лишь получить информацию об адресе Отправителя. После выдачи посылки с заявленной ценностью Адресат не может ее вернуть и потребовать возврата наложенного платежа и платы за его доставку Отправителю. 

Если сотрудник отделения связи в присутствии Получателя проверил соответствие вложений описи, вручение посылки осуществляется без оформления акта ф. 51. При несоответствии содержимого описи, его повреждении или недостаче, работник составляет акт ф. 51. Его должны подписать: сотрудник почты, начальник отделения и Получатель. Всего — четыре экземпляра документа. Первый вручают адресату, второй — начальнику транзитного объекта «Почты России», откуда была доставлена посылка, третий — в отделение приема отправления, четвертый необходимо подшить к документации объекта почтовой связи, которое вручало посылку. 


КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

Центральный офис: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37

тел:       +7 (495) 956-20-67  (администрация)
факс:    +7 (495) 956-99-51
e-mail:  сlient@russianpost.ru

Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
Cправочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

ПОЖАЛОВАТЬСЯ

По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России». Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».