За что платит покупатель при уменьшении упаковки

За последнее время наметилась четкая тенденция скрытого обмана потребителей со стороны производителя. Человек по привычке кладет в корзину товар в упаковке стандартного объема, и оплачивает его стоимость. На деле же оказывается, что вес самого продукта меньше на 10-50 грамм. Действительно, производитель указал данный факт на упаковке, но потребитель не обратил на это внимание, интуитивно сделав акцент на прежний формат коробки, бутылки, пакета.

Проблема в том, что пластиковая упаковка становится главным врагом всего человечества. Полигоны до отказа заполнены мусором, большую часть которого составляет тара из продуктов нефтеперегонки. Чем больше ее фактический размер, тем масштабнее общий объем отходов. Разумнее разработать упаковки различного формата и четко указать на нем вес продукта – покупателю будет проще сориентироваться и выбрать нужный вариант.

Кому это выгодно

Выводы очевидны: покупатель платит ту же цену за товар, но по факту остается в убытке. Скрытый маркетинговый ход производителя: чуть меньше конфет или чипсов в упаковке, меньший объем собачьего корма или туалетной бумаги в рулоне. Фактически стоимость продукта становится выше, но покупатель этого не замечает.

Часто скрытое повышение цен маскируется под презентацией новой упаковки с призывом оценить новый вкус, дополнительные натуральные добавки, низкую калорийность продукта или удобную форму. 

В отличие от производителей продуктов питания, почтовый сервис предлагает клиентам упаковку для письменной корреспонденции, посылок и бандеролей различного размера. Каждая из них имеет свою стоимость: зачем платить больше, если почтовое отправление поместится в пакете компактного размера. Такой подход вызывает доверие, лояльность клиентов и желание повторно обратиться за услугами именно в эту компанию.