Зачем нужно тестирование дизайна упаковки

Оформление товара имеет решающее значение в момент выбора. Насколько привлекательна упаковка для товаров? Нравится ли она потребителям? Производит ли положительное впечатление на потенциальных покупателей? Ответы на эти вопросы можно узнать только путем тестирования дизайна упаковки, иного способа получить достоверную информацию не существует.

Почему так важен внешний вид упаковки

Дизайн коробки, футляра, пакета и иных упаковочных материалов — сильный маркетинговый инструмент. Его задача — привлечь внимание клиента. Согласно статистике, 72 % покупателей обращают внимание на оформление товара. Красочные изображения, красивый шрифт, броские слоганы способствуют принятию позитивного решения.

Только представьте, товар выставлен на сайте. Вы заметили, что презентация недостаточно эффективна, и в несколько кликов внесли изменения: разместили новые, более привлекательные фото, расширили описание, опубликовали видео. В розничной торговле так не получится —упакованный продукт редактированию не подлежит (за редким исключением). Именно поэтому так важно запустить макет и проверить, какой на него будет реакция потребителей.

Как проводится тестирование упаковки

Оценка эффективности дизайна реализуется путем бета-тестирования. Что это такое? Выпускается малый тираж нескольких вариантов упаковки, после чего специалисты изучают реакцию целевой аудитории, то есть, потребителей. Основные моменты:

  • Оценивается несколько дизайнерских концепций.
  • Сегментация ЦА: по возрасту, социальному положению, гендерной принадлежности и другим признакам.
  • Опрос покупателей: что понравилось, что вызвало негативную реакцию, какие бы изменения они предложили, если бы у них была такая возможность.

После тестирования специалисты анализируют данные, что дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант. Иногда с учетом замечаний его дорабатывают.

Преимущества тестирования дизайна упаковки

Стоит ли тратить время и средства на оценку эффективности упаковочных решений? Безусловно, да! Это сулит очевидные выгоды:

  • Удовлетворение запросов и ожиданий целевой аудитории. Дизайнер точно знает реакцию потребителей, учитывает их замечания.
  • Исключены заведомо провальные концепции. Даже если идея оформления кажется замечательной всей команде разработчиков, реакция потребителей может сильно отличаться.
  • Точный прогноз реакции покупателей на дизайн упаковки. Более того, можно оценить, как на нее будут реагировать представители разных групп.
  • Возможность усовершенствовать конструкцию упаковки. Например, дополнить удобными ручками и оснастить пакет zip lock замком или использовать иные варианты модернизации.

Насколько эффективным будет бета-тестирование дизайна упаковочной продукции зависит от того, как составлены вопросы. Специалисты рекомендуют поинтересоваться впечатлениями потребителей о цвете, графических решениях, дизайнерской концепции.

Возможно вам также будут интересны и другие услуги производства:

Изготовление вырубных конвертов
Почтовые коробки бурые
Воздушно-пузырчатые пакеты