Заказное письмо

Заказное письмо представляет собою письмо, которое вручается адресату непосредственно под расписку, а отправителю, в свою очередь, на руки выдается квитанция. При отправке заказного письма следует учитывать, что оно имеет ряд ограничений:

          • Максимальный размер письма составляет 114х162 мм. формат С6;
          • Минимальный размер письма составляет 110х220 мм. формат Е6;
          • Вес письма не должен превышать 100 грамм;
          • Большие конверты (имеющие формат С4) обладают размером 229х324.

          Заказные письма Почты России могут содержать налоговые отчеты, квитанции, различные документы, а также фотографии и открытки. На самом письме в обязательном порядке проставляется отметка "Заказное", и отправляется оно посредством сдачи письма на кассе путем обращения к сотрудникам почтовых отделений. 

          Одним из самых главных достоинств заказного письма (его еще называют ценное письмо), выступает уникальная возможность получить точную информацию о его месте нахождения в тот или иной временной момент. Осуществляется эта услуга благодаря тому, что каждому заказному письму присваивается свой идентификационный номер (трек-код, номер заказного письма), при помощи которого возможно отследить заказное письмо по номеру.

          Также выдается квитанция, которая подтверждает подачу письма. В некоторых жизненных ситуациях это может сыграть важную роль - например, в рамках судебных разбирательств, когда необходимо подтвердить факт отправки письма. Кроме того, доставка заказных писем может быть реализована с уведомлением о вручении - в данном случае под расписку клиенту предоставляется бланк уведомления. Таким образом, отправитель после того, как адресат получил письма, будет иметь об этом соответствующую расписку. 

          Адресату о приходе письма на его имя отправляется извещение в почтовый ящик, если заказное письмо было отправлено без уведомления. Повторное извещение направляется при условии, что адресат в течение пяти дней на явился в почтовое отделение. Повторное извещение вручается под подпись. С этого момента оператор почты может требовать с адресата оплаты последующих дней хранения. 

          Заказные письма можно отправлять как в почтовых пластиковых пакетах с логотипом Почта России, или без него, так и в обычных почтовых бумажных конвертах


          КОНТАКТЫ ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"

          Центральный офис: 125252, г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А
          тел.:   +7 (495) 956-20-67
          факс:  +7 (495) 956-99-51
          тел.:   8 800 1 000 000 (звонок бесплатный)
          client@russianpost.ru (для обращений клиентов по вопросам оказания почтовых услуг)
          office@russianpost.ru (для официальных писем в адрес руководства компании)

          Линия доверия: 131000, Москва, Варшавское шоссе, 37
          тел.:   +7 (495) 739-47-12
          факс:  +7 (495) 232-49-86
          e-mail: hotline@russianpost.ru

          Служба поддержки ФГУП «Почта России» 8-800-1000-000 (звонок из любой точки России бесплатный)
          Справочная служба ФГУП «Почта России» 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный)
          Справочная служба «EMS Почты России»  8-800-2005-055 (звонок из любой точки России бесплатный)

          КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ

          По вопросам качества обслуживания, поиска почтового отправления, несоблюдения сроков прохождения и доставки, нарушения сохранности, повреждения, недостачи вложения или хищения, вы можете обратиться в филиал Почты России чтобы подать обращение.

          Контакты филиалов почтовых отделений вы можете найти на странице Филиалы официального сайта ФГУП «Почта России» (pochta ru, почта ru). Ознакомиться с порядком предъявления претензий и подачи заявлений по этим вопросам можно на странице «Общественная приемная».