Миниатюрный лист стоимостью 2,60 евро, выпущенный в Хорватии 2 января, посвящен 125-летию электрического трамвая Риеки, который был введен в эксплуатацию 7 ноября 1899 года.
Во второй половине XIX века Риека на Адриатическом побережье начала развиваться как порт и промышленный центр.
В 1873 году новая железная дорога связала его с Загребом, а с урбанизацией побережья были предприняты попытки соединить отдаленные районы с центром города с помощью вагонов и омнибусов, а в качестве альтернативы — трамваями.
После того как предложение о паровом трамвае было отклонено в 1875 году, прошло еще 15 лет, прежде чем идея трамвая была рассмотрена. Затем, после того как в 1892 году были поданы тендеры, было принято предложение барона Оскара Лаццарини о создании конки, которая позже превратилась в электрический трамвай.
7 ноября 1899 года восемь трамваев отправились по 4-километровому пути от Фьюмары до Торпедного завода, что стало первой торжественной поездкой из их депо в Школиче. Условия труда водителей и кондукторов в первые годы были тяжелыми: смены длились с 7 утра до 22 вечера.
После финансовой нестабильности во время Первой мировой войны были предприняты усилия по восстановлению трамвайной системы в период послевоенного оптимизма. Однако с 1930 года в Риеке все чаще вводились автобусные линии, а замена трамваев троллейбусами рассматривалась еще в 1935 году.
Во время Второй мировой войны количество пассажиров увеличилось из-за нужд военных, причем трамвай был единственным видом общественного транспорта в городе на протяжении большей части войны. Из-за отсутствия технического обслуживания трамваи и пути к концу войны находились в плохом состоянии. Поэтому сменные трамваи были отправлены из Загреба, а новые пути заказаны из Вены. Однако из-за нехватки квалифицированных рабочих они так и не были установлены.
После десятилетий обеспечения жителей Риеки общественным транспортом, трамваи вышли из строя в июне 1952 года.