Как менялось написание писем в викторианский период — от модной почтовой продукции до строгих руководств по этикету?
Викторианский период (1837-1901) был временем технологических и культурных перемен. Промышленная революция привела к переходу к машинному производству вместо ручного производства. Это привело к снижению затрат на рабочую силу и ускорению производства. С появлением большего количества свободного времени и более широкого ассортимента более дешевых товаров покупка и коллекционирование стали формой самовыражения и идентичности, особенно для растущего среднего класса.
The Penny Post и рост почтовой продукции
Сбор и отправка предметов по почте стали популярными вскоре после того, как Роуленд Хилл представил Penny Post в 1840 году . До этого получатель письма платил за его получение, а не отправитель оплачивал почтовые расходы. Почтовая реформа Хилла ввела единый тариф на почтовые расходы для всех, оплачиваемый отправителем. Он также сыграл важную роль в выпуске первой в мире почтовой марки « Черный пенни» . Письмо теперь можно было отправить за 1 пенни, что привело к взрывному росту количества писем.
Удешевление производства и почтовых услуг привело к росту рынка почтовой продукции. Материалы для письма, такие как коробки для марок, чернильницы, ручки и писчая бумага с иллюстрациями, а также марки, вафли и печати, создавались и продавались как для удобства, так и для украшения. Эти два примера иллюстрированной писчей бумаги, представленные ниже, отражают растущий интерес к почтовым товарам. На них изображены игривые рисунки, такие как группа детей, толпящихся под комично большой шляпой, спасающихся от дождя, и сцена на штормовом берегу моря.
Написание писем: растущее давление
Викторианское общество управлялось строгими правилами, распространявшимися и на написание писем. Чтобы убедиться, что новое, растущее сообщество авторов писем было вежливым и корректным, издатели печатали руководства по этикету с правилами правильной переписки.
Руководства рекламировались как помогающие авторам писем общаться с друзьями и семьей, как мы можем видеть в популярном руководстве преподобного Т. Кука «Универсальный писатель писем». Кук сообщает читателю, что:
говорить с теми, кого мы любим или уважаем, — это величайшее удовольствие, которое мы способны познать; и следующий — это готовность поговорить с ними посредством письма (Кук, 1850, стр. VI).
Благодаря естественному, человеческому стремлению к общению, популярность гидов по этикету возросла.
Несмотря на свой успех, эти руководства создали большое давление на написание писем. Общие правила включали использование черных чернил и «бумаги хорошего качества», а также отказ от письма «поперек букв» (Битон, 1876, стр. 81; Тиас, 1841, стр. 10). Написание «поперек» относится к перекрестному письму, методу, который использовался для экономии денег до появления Penny Post, когда люди экономили место, писали как горизонтально, так и вертикально поперек страницы (на фото ниже).
Существовали также строгие правила относительно траура и того, как правильно писать о смерти. Ожидалось, что люди в трауре будут использовать черные печати и чернила для письма на канцелярских принадлежностях с черной каймой в течение года после смерти близкого человека. Эти правила часто делали письмо члену семьи, другу или знакомому разочаровывающим и сложным процессом, поскольку многие боялись, что ошибутся.
Папка с марками «Страна чудес»
Такие авторы, как Льюис Кэрролл, автор «Алисы и страны чудес» (1865 г.), решили извлечь выгоду из растущей популярности написания писем и руководств по этикету.
В 1890 году, через 50 лет после появления Penny Post, Кэрролл изобрел «Футляр для почтовых марок «Страна чудес»» для продвижения своей серии книг «Алиса в стране чудес» . На изображении ниже на обложке изображены узнаваемые иллюстрации Джона Тенниела, в том числе Алиса, держащая ребенка герцогини (который принимает необычную форму свиньи в шляпке), а также изображение ухмыляющегося Чеширского кота на спине. Кэрролл также включил короткую брошюру под названием « Восемь или девять мудрых слов о написании писем» . Руководство более неформальное, чем другие руководства, доступные в то время, и Кэрролл предлагает такие советы, как: «Когда у вас есть письмо, которое, по вашему мнению, может раздражать вашего друга […], отложите его до следующего дня ». Затем прочитайте еще раз ». Он также посоветовал «носить письма в руках, когда приносите их на почту, чтобы не возвращаться с ними в кармане!» (Кэрролл, 1890, стр. 16 и 22).
Декоративный альбом с марками Кэрролла, а также иллюстрированная писчая бумага, показанная выше, демонстрируют разнообразие почтовых продуктов, которые покупались и продавались в викторианскую эпоху. Благодаря почтовой реформе написание писем стало одновременно популярной формой общения и хобби, что привело к увеличению количества отправляемых писем.