Чтобы полностью отказаться от транзита российских и белорусских грузов, Литве необходимо заручиться поддержкой стран Балтии и Евросоюза

Чтобы отказаться от транзита российских грузов, Литве нужна поддержка ЕС

commons.wikimedia.org

Чтобы отказаться от транзита российских и белорусских грузов, Литве необходимо заручиться поддержкой стран Балтии и Евросоюза. Об этом, как отмечает ТАСС, в среду, 8-го марта, в комментариях журналистам заявил министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис. Ранее власти республики не исключили того, что перемещение российских и белорусских грузов по железным дорогам Литвы может быть полностью остановлено.

«Для полного отказа от перевозки через Литву по железной дороге российских и белорусских грузов нам необходима поддержка широкой группы стран, в первую очередь стран Балтии, а также поддержка на уровне Евросоюза», — пояснил Марюс Скуодис.

По его словам, необходимость согласованных действий в этом вопросе с другими государствами связана с тем, что при отказе Литвы от транзита таких грузов они могут быть приняты железными дорогами соседних стран. «Такие перевозки вместо нас могут осуществлять железные дороги других стран, поэтому, принимая решение, необходимо предвидеть все его последствия», — подчеркнул министр.

Напомним: в начале марта в Литве сразу на нескольких уровнях было заявлено о возможности полного отказа от железнодорожного транзита российских и белорусских грузов.

Так, в частности, первым с таким посылом выступил генеральный директор «Леутувос гележинкеляй» («Железных дорог Литвы») Эгидиюс Лазаускас. Это случилось на фоне скандала с конфискацией в Литве карбамидных удобрений стоимостью 2 млн. евро, произведенных на белорусском предприятии «Гродно Азот», в отношении которого действуют санкции, из-за чего «Леутувос гележинкеляй» обвинили в халатности.

Комментируя событие, глава «Железных дорог Литвы» отметил, что в случае отсутствия возможностей для действенного контроля за перевозкой т.н. санкционных грузов «Леутувос гележинкеляй» может в принципе отказаться от их транзита.

Позже это заявление поддержала премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните, а президент республики Гитанас Науседа и вовсе призвал к немедленным соответствующим действиям. Правда, как в таких обстоятельствах будет осуществляться транзит товаров в Калининградскую область, никто из выступивших не уточнил.

Упаковочная индустрия в настоящее время находится в состоянии перемен из-за изменения потребительских предпочтений, новых правил переработки...
26.04.2024 | 15
Сегодняшнее усовершенствованное машинное зрение для контроля качества упаковки определенно имеет свои положительные стороны. Но будьте осторожны...
26.04.2024 | 10
Картон удивительнее, чем вы думаете. Он существует в самых разных формах и играет решающую роль в поддержании...
03.03.2024 | 34
Как менялось написание писем в викторианский период — от модной почтовой продукции до строгих руководств по...
29.02.2024 | 31
Подробное рассмотрение упаковки из древесного пенопласта, изучение ее состава, преимуществ и возможных недостатков Упаковка из древесного...
24.02.2024 | 42
Исследование показало, что большинство потребителей не отдают приоритет экологичной упаковке. Почти четыре из пяти потребителей (78%)...
24.02.2024 | 35
Было обнаружено, что Европа вносит ключевой вклад в эти системы переработки Согласно обновленному отчету nova-Institute , в упаковочной...
24.02.2024 | 26
Экспертиза мифа о дешевой упаковке и скрытых расходах, которые бизнес может нести по незнанию В неустанном...
10.02.2024 | 47